Для ненастоящих зрителей
16 марта, 2012 Театр
Режиссер Андрей Могучий и основатель инженерного театра «АХЕ» Максим Исаев (не путать со Штирлицем) проделали «путешествие из Петербурга в Москву». Творение уроженцев колыбели трех революций Москву «укачало».
«Весь покрытый трубами, абсолютно весь, остров невезения в океане есть. Там живут несчастные люди…», которых тиранит Обер-Кондуктор. Об этом спектакль «Circo Ambulante» (дословно – цирк-шапито), идущий в Театре наций.
Островитяне трудятся на комбинате по переработке бычьих семенников в деликатес бессмертия, т. е. Оберу во благо и себе во вред. Есть тут свой нацпроект – сооружение цирка. Согласно новостным сводкам, освоение трехмиллиардного бюджета идет по-олимпийски «быстрее, выше, сильнее» и опережает строительство… Белые медведи ходят тут с плакатом «С нами мох» – это группа арт-террористов, борющихся с режимом из-за эстетических разногласий и коллективно любящих друг друга во имя революции.
Вообще здесь столько до боли знакомого и родного, из нашего вчера-сегодня-завтра (по выбору), что во избежание опасных ассоциаций зрителей уведомляют: «Здесь все ненастоящее! И публика – ненастоящая!»
В финале, как водится, «оковы тяжкие падут» благодаря героям Лии Ахеджаковой и Альберта Филозова, но… Островитян «примет радостно у входа» новый владыка, и похлеще старого. А свобода если и останется, то только в словаре редких и забытых слов.
Петербургский бумажный блог «Миллион» http://blog-million.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=101:2012-03-06-23-03-12&catid=35:slide-news