«Лир» из Петербурга в Москву
16 марта, 2012 Театр
Год только начался, а уже впору говорить о главном театральном событии московско-питерской театральной тусовки. «Вон из Москвы» отчаянно решил режиссер Константин Богомолов после изгнания из репертуара по мотивам скандальности его спектакля (в театральном экстазе тогда слились «Идиот» Достоевского и «Принцесса Турандот» Гоцци).
Сочинение было экстремальное, почти экстремистское. Однако театр «Приют комедианта» режиссера приютил. («Вон-на из Москвы!»). И поставил режиссер комедию (приют-то чей?) но не лирическую, хотя и про Лира.
«Лир. Комедия» по мотивам Великого барда, потрясшая город на Неве, наконец доплыла до Москвы, но с приставкой «траги». Женщины играют мужчин и наоборот. Мат летит со сцены в зал и наоборот (слабонервные удалялись). Эротические сцены присутствуют на сцене и… как знать?!
Кстати, никогда не задумывалась, есть ли в театре «места для поцелуев» или это достижение кино?
Ну а если отбросить ханжеские ахи-охи с фиговым (ударение на «и») листом «эпатажа» и открыться спектаклю, то эффект будет сродни операции на глаза. Режиссер разматывает бинт, срывают пелену, вросшую в нас, – и вот луч ослепляет. Ницше и Целан (еврейский поэт, выживший в гетто, но покончивший с собой за его пределами), Иоанн Богослов и Отсебятина Режиссера (оба с заглавной) – рецепт от нравственного похмелья.
Петербургский бумажный блог «Миллион» http://blog-million.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=95:lir-izpeterburga&catid=35:slide-news