«2-АССА-2»: 20 лет спустя
23 апреля, 2010 Кино
Сергей Соловьев представил зрителям продолжение фильма «Асса», очень громкую не только по количеству знаменитых имен, но и по силе децибел картину. Лента «2АССА2» — первая часть дилогии режиссера. Вторая – «Анна Каренина». Сочетание, на первый взгляд, странноватое. На второй тоже.
Написать краткое содержание – практически невозможно: отрывки из первого фильма, кадры из «Анны Карениной», видеоряд, яркие пятна, Ульянов (Ленин) в титрах, элементы анимации, выступление Цоя, отрывки концерта Сергея Шнурова и Кати Волковой (сыгравших одни из самых запоминающихся ролей), выступления Юрия Башмета и Анны Соловьевой (дочь режиссера, принявшая активное участие в создании фильма как актриса, композитор, исполнитель), и приправлено все это двумя легендами: о графе Л.Н.Т., который как Агасфер, слоняется по России, потому как на небе неугоден, ибо при жизни имел разногласия с церковью, и о великом инквизиторе. Есть еще тюремный хор и говорящая голова. Даже фирменная заставка периодически возникает. В общем, фраза вечного скитальца «все смешалось» актуальна для дилогии в целом.
В центре внимания – Алика Алданова (Татьяна Друбич), в первом фильме, убившая своего любовника, в продолжении картины она стала известной актрисой, снимающейся в роли «Анны Карениной» (роль режиссера прекрасно исполнил С. Маковецкий). Она была в тюрьме, родила дочь, добилась успеха, при этом не найдя места в этой новой жизни. Прошлое не отпускает ее, да и она не хочет ничего забывать, наоборот, хватаясь за тонкие ниточки, пытается понять, вернуть что-то, обрести себя. Экранные странности можно объяснить только ее странствиями по коридорам памяти. Анна Каренина бросится под поезд, актриса, исполняющая ее роль, – тоже и жизнь ее дочери также полетит под откос. Гости из прошлого расправятся со всеми. А в финале, прямо как в «Зойкиной квартире» М.Булгакова, возникнут китайцы и всех убьют. Ну, или почти всех.
«Асса» закончилась на том, что всем хотелось перемен. Через четверть века решили подвести промежуточные итоги. И перемены явно оказались не к лучшему. Понятно, что за этот период у режиссера накопилось много материала, идей, концепций. О многом захотелось рассказать, множество проблем затронуть, объять необъятное. Но фильм не получился. Получился клип, который можно записать в раздел «дополнительные материалы» на диск с фильмом «Асса» или «Анна Каренина».
Юрий Башмет, хотя и укрылся под псевдонимом, сыграл отчасти себя. Его герой — ребро любовного треугольника: дочь любит его, он любит мать, мать любит свое прошлое. На экране его игру (на альте, а не актерскую) сопровождает бегущая строка с перечислением различных званий и регалий. Зачем непонятно. Башмет в представлении не нуждается, а фильму эта строка художественности не придает. Исполнение говорит само за себя.
Встречу Башмета и Шнурова «весьма различных меж собой» на экране наблюдать увлекательно. Кстати зрителям этот музыкальный дуэт знаком по новогоднему телепроекту «Первая ночь с Олегом Меньшиковым» .
Сергей Шнуров, пришедший на смену Цою, – это перемена к лучшему. Он невероятно органичен, а его актерская игра в высшей степени профессиональна. Хотя может это и не игра вовсе, а та самая «живая жизнь»?
Катя Волкова в роли спутницы Шнурова, а капелла исполняющая свой хит «Попкорн» обворожительна. Это, пожалуй, самая цельная пара в фильме. Ну и Кинг –Конг. При чем тут Кинг-Конг, спросите вы? «Кинг-Конг при всем» — ответят герои фильма.
Как итог – фильм получился семейный. Не в том смысле, что рекомендован к просмотру «всей семьей», а в том, что это новый сорт фильмов. В России прежней были популярны домашние семейные спектакли, в России нынешней – домашние семейные фильмы. И то, и другое – для собственного удовольствия. Разница лишь в том, что домашние спектакли не играли на профессиональной сцене и допущены к просмотру были только близкие люди. Впрочем, перед сеансом режиссер сказал, что считает зал Дома кино, в котором проходила премьера, своим домом. Это, наверное, и есть ключ к пониманию картины. Только вот, не должно домашнее видео превращаться в семейное предприятие.
Сергей Соловьев – признанный режиссер, Татьяна Друбич – талантливая актриса, их дочь – наверное, талантливый композитор и исполнитель – но вместе они не сложили хороший семейный портрет. Увы.
Эпиграф фильма – «В прекрасном и яростном мире я делаю харакири». Эпилог – «Уныние – страшный грех». Но зрители после просмотра «яростного мира», грешным делом, приуныли.
Журнал «Российское кино- РУСКИНО»Сергей Соловьев представил зрителям продолжение фильма «Асса», очень громкую не только по количеству знаменитых имен, но и по силе децибел картину. Лента «2АССА2» — первая часть дилогии режиссера. Вторая – «Анна Каренина». Сочетание, на первый взгляд, странноватое. На второй тоже.
Написать краткое содержание – практически невозможно: отрывки из первого фильма, кадры из «Анны Карениной», видеоряд, яркие пятна, Ульянов (Ленин) в титрах, элементы анимации, выступление Цоя, отрывки концерта Сергея Шнурова и Кати Волковой (сыгравших одни из самых запоминающихся ролей), выступления Юрия Башмета и Анны Соловьевой (дочь режиссера, принявшая активное участие в создании фильма как актриса, композитор, исполнитель), и приправлено все это двумя легендами: о графе Л.Н.Т., который как Агасфер, слоняется по России, потому как на небе неугоден, ибо при жизни имел разногласия с церковью, и о великом инквизиторе. Есть еще тюремный хор и говорящая голова. Даже фирменная заставка периодически возникает. В общем, фраза вечного скитальца «все смешалось» актуальна для дилогии в целом.
В центре внимания – Алика Алданова (Татьяна Друбич), в первом фильме, убившая своего любовника, в продолжении картины она стала известной актрисой, снимающейся в роли «Анны Карениной» (роль режиссера прекрасно исполнил С. Маковецкий). Она была в тюрьме, родила дочь, добилась успеха, при этом не найдя места в этой новой жизни. Прошлое не отпускает ее, да и она не хочет ничего забывать, наоборот, хватаясь за тонкие ниточки, пытается понять, вернуть что-то, обрести себя. Экранные странности можно объяснить только ее странствиями по коридорам памяти. Анна Каренина бросится под поезд, актриса, исполняющая ее роль, – тоже и жизнь ее дочери также полетит под откос. Гости из прошлого расправятся со всеми. А в финале, прямо как в «Зойкиной квартире» М.Булгакова, возникнут китайцы и всех убьют. Ну, или почти всех.
«Асса» закончилась на том, что всем хотелось перемен. Через четверть века решили подвести промежуточные итоги. И перемены явно оказались не к лучшему. Понятно, что за этот период у режиссера накопилось много материала, идей, концепций. О многом захотелось рассказать, множество проблем затронуть, объять необъятное. Но фильм не получился. Получился клип, который можно записать в раздел «дополнительные материалы» на диск с фильмом «Асса» или «Анна Каренина».
Юрий Башмет, хотя и укрылся под псевдонимом, сыграл отчасти себя. Его герой — ребро любовного треугольника: дочь любит его, он любит мать, мать любит свое прошлое. На экране его игру (на альте, а не актерскую) сопровождает бегущая строка с перечислением различных званий и регалий. Зачем непонятно. Башмет в представлении не нуждается, а фильму эта строка художественности не придает. Исполнение говорит само за себя.
Встречу Башмета и Шнурова «весьма различных меж собой» на экране наблюдать увлекательно. Кстати зрителям этот музыкальный дуэт знаком по новогоднему телепроекту «Первая ночь с Олегом Меньшиковым» .
Сергей Шнуров, пришедший на смену Цою, – это перемена к лучшему. Он невероятно органичен, а его актерская игра в высшей степени профессиональна. Хотя может это и не игра вовсе, а та самая «живая жизнь»?
Катя Волкова в роли спутницы Шнурова, а капелла исполняющая свой хит «Попкорн» обворожительна. Это, пожалуй, самая цельная пара в фильме. Ну и Кинг –Конг. При чем тут Кинг-Конг, спросите вы? «Кинг-Конг при всем» — ответят герои фильма.
Как итог – фильм получился семейный. Не в том смысле, что рекомендован к просмотру «всей семьей», а в том, что это новый сорт фильмов. В России прежней были популярны домашние семейные спектакли, в России нынешней – домашние семейные фильмы. И то, и другое – для собственного удовольствия. Разница лишь в том, что домашние спектакли не играли на профессиональной сцене и допущены к просмотру были только близкие люди. Впрочем, перед сеансом режиссер сказал, что считает зал Дома кино, в котором проходила премьера, своим домом. Это, наверное, и есть ключ к пониманию картины. Только вот, не должно домашнее видео превращаться в семейное предприятие.
Сергей Соловьев – признанный режиссер, Татьяна Друбич – талантливая актриса, их дочь – наверное, талантливый композитор и исполнитель – но вместе они не сложили хороший семейный портрет. Увы.
Эпиграф фильма – «В прекрасном и яростном мире я делаю харакири». Эпилог – «Уныние – страшный грех». Но зрители после просмотра «яростного мира», грешным делом, приуныли.
Журнал «Российское кино — РУСКИНО» http://www.ruskino.ru/review/285