Игорь Миркурбанов: «Все смешалось в какой-то дико забавный компот»
17 октября, 2014 Разное, Театр
Игорь Миркурбанов о юбилее, театре, кино и «Трех аккордах»
Нерон, Рогожин, Орест, Васька Пепел, Тартюф, Веничка, Мэкки-нож, Беня Крик, Вершинин, Тригорин, Чацкий, Гришка Отрепьев, Карамазов-отец, Лорд, Черт, Мастер… Последнее не только одна из всегда главных ролей Игоря Миркурбанова. Написать бы многочисленных, но это не тот случай, когда «числом поболее, ценою подешевле». Не «количественное качество», а качественное количество – воплощенный им принцип. Подсчетов и архива не ведет, к цифрам и датам холоден, кроме дат, на которые назначены спектакли с его участием.
О 50-летнем юбилее
– Поверьте, для меня это мало событийная вещь. Это касается, к моему огорчению, и дат, связанных с близкими людьми. Не знаю, что это? Недостаток или наоборот. Стараюсь не анализировать этот момент, но, тем не менее, это так. Если кто-то не скажет, не напомнит, я вполне могу пропустить. Подозреваю, что в этом страхе пространсвенно-временном маскируется витальность или инфантильность.
О театре
– Сейчас в МХТ я занимаюсь, наконец, тем, что очень люблю. Вокруг меня хорошие люди, встречи с которыми – праздник. Я не могу даже работой это назвать. Это для меня некий непрекращающийся прекрасный сон, начавшийся со звонка по поводу приглашения в спектакль Константина Богомолова… Не надо, может быть, таких высоких слов, но я, вполне откровенно вам говорю, что когда прохожу через служебный вход, и смотрю налево, на портрет, где сидят Константин Сергеевич и Владимир Иванович, я внутренне мобилизуюсь, спрашиваю разрешения и ищу соответствия.
О кино
– Олег Павлович забавно об этом говорит – «Кино – вражеская территория, на которую надо время от времени совершать набеги и возвращаться домой в театр». Там нельзя быть ответственным за итог своей деятельности. И чаще всего, конечный результат может отличаться от того, что тебе давали читать, кардинально. Конечно, существенно влияет экономический фактор. Но я четко понимаю, что своим участием не испорчу и не улучшу то, что ни испортить, ни улучшить нельзя. Там давно воцарился некий уровень нашей телевизионной продукции, на который повлиять невозможно, ни в одну, ни в другую сторону. За редким исключением. Участвую без особых надежд на то, что там возможны для меня какие-то открытия. Но кино и сериалы необходимы для актера, чтобы оставаться в тренинге. И еще… Я вовсе не рекомендую это смотреть. Нет ни одной моей работы в кино, про которую я могу сказать: «Посмотрите».
Об участии в музыкальном проекте «Три аккорда» на Первом канале
– Там продолжается жизнь одного из моих сценических персонажей. Кондратий Могила, (он же Лорд – звезда шансона – персонаж спектакля МХТ им. А.П. Чехова «Идеальный муж. Комедия» — прим. Э.Д.) зажил теперь еще и в телевизионном формате: его пригласили, и у Кондратия появилась прекрасная возможность взаимодействовать с аудиторией Первого канала. Ему там достаточно комфортно. Его обеспечивают всем необходимым. Его окружает блестящая команда. Действительно очень неравнодушных, горячих и профессиональных людей.
О шансоне
– Свое отношение к этому жанру я выражал неоднократно, что на нем, к счастью, никак не отразилось. Аудитория его по-прежнему множится и растет. У нас вообще все смешалось в какой-то дико забавный компот. И так на всем нашем бескрайнем культурном пространстве. Графомания, по факту, действительно очень часто соседствует с гениальностью, и то, и другое можно без труда увидеть в телевизоре, и, видимо, уже реально трудно понять, где кончается блатная лирика и начинаются Галич, Высоцкий или Окуджава, и как все это сосуществует и взаимопроникает. Все смешалось.
Спектакли с участием Игоря Миркурбанова
«Идеальный муж. Комедия»
Громкий (во всех смыслах) спектакль, удостоенный приза критики в рамках «Золотой маски». Знакомые актеры (Сергей Чонишвили, Марина Зудина, Алексей Кравченко, Дарья Мороз) и до слез и смеха знакомые «картинки с выставки» нашей жизни, навеянные Оскаром Уайльдом и адаптированные ко дню сегодняшнему Константином Богомоловым.
ГДЕ: МХТ им. А.П. Чехова
«Карамазовы»
Согласно программке — фантазии режиссёра К. Богомолова на тему романа Ф. М. Достоевского. На поверку – масштабное полотно, леденящее кровь. Ожившая классика? Неизжитая. Непохороненное пропахшее прошлое. «Там русский дух… там Русью пахнет!».
ГДЕ: МХТ им. А.П. Чехова,
«Чайка»
«Пять пудов любви» в «сюжете для небольшого рассказа», таланты и их жертвы, новые формы и старое (неустаревающее) содержание. Никаких приписок и выкрутасов. Чехов. Чайка. Занавес Художественного театра.
ГДЕ: Театр п./р. О.Табакова на сцене МХТ им. А.П. Чехова
«Борис Годунов»
По «Ай да, Пушкину», писавшему в XIX про начало XVII и предсказавшему XXI, а может и все последующие века. Летопись не окончена. Современный, а, главное, своевременный спектакль. Экраны на сцене как зеркало для зрителя. Приглядитесь. В общем, айда в театр!
ГДЕ: Театр «Ленком»,